290592f5-a94a-4755-8376-c12df351a358

 


 

      Интернет стал неотъемлемой частью жизни современных подростков. Он открывает безграничные возможности для обучения, общения и развлечений. Однако, наряду с позитивными аспектами, глобальная сеть таит в себе и серьезные угрозы. Одной из наиболее опасных является вербовка и пропаганда террористических организаций, которые активно используют интернет для распространения своих идей и привлечения новых сторонников, в том числе среди молодежи.

    Подростковый возраст – это период активного поиска себя, формирования мировоззрения, повышенной эмоциональности и уязвимости. В это время молодые люди особенно подвержены влиянию извне, ищут авторитеты и ответы на сложные жизненные вопросы. Именно поэтому террористические группы нацелены на эту возрастную группу, предлагая им иллюзию принадлежности, смысла жизни и "справедливости".

    Как же родителям и педагогам защитить своих детей от этой опасной угрозы? Это комплексная задача, требующая постоянного внимания, открытого диалога и совместных усилий.

1. Открытый диалог и доверительные отношения – фундамент безопасности.

     Говорите с детьми о рисках: Не стоит избегать этой темы, считая, что она "не коснется вас". Наоборот, открытое обсуждение потенциальных опасностей в интернете, включая террористическую пропаганду, поможет подросткам осознать реальность угрозы. Объясните, как работают вербовщики, какие методы они используют (манипуляции, обещания, искажение информации).

    Создайте атмосферу доверия: Подростки должны чувствовать, что могут обратиться к вам с любой проблемой, не боясь осуждения или наказания. Если они столкнутся с чем-то тревожным в сети, им должно быть комфортно рассказать об этом вам.

    Слушайте и слышьте: Проявляйте искренний интерес к тому, что волнует ваших детей, чем они интересуются в интернете. Понимание их интересов поможет вам лучше ориентироваться в их онлайн-среде.

    Не запрещайте, а направляйте: Полный запрет на использование интернета неэффективен и может привести к тому, что подросток начнет скрывать свою активность. Вместо этого, учите их критически мыслить, анализировать информацию и распознавать манипуляции.

2. Развитие критического мышления и медиаграмотности.

Учите проверять информацию: Объясните, что не всему, что написано в интернете, можно верить. Научите их искать первоисточники, сравнивать информацию из разных источников, обращать внимание на дату публикации и автора.

    Распознавайте манипулятивные техники: Расскажите о приемах, которые используют пропагандисты: эмоциональное давление, искажение фактов, создание образа врага, обещание легкого решения проблем.

    Обсуждайте контент: Если вы видите, что подросток смотрит что-то подозрительное или вызывает у вас беспокойство, не спешите ругать. Поговорите с ним о том, что он видит, почему это его привлекает, и какие могут быть последствия.

    Развивайте навыки анализа: Поощряйте подростков задавать вопросы, сомневаться, искать альтернативные точки зрения.

3. Мониторинг и контроль – разумный подход.

    Будьте в курсе онлайн-активности: Знайте, какие сайты посещает ваш ребенок, с кем он общается в социальных сетях. Это не шпионаж, а забота о его безопасности.

    Используйте инструменты родительского контроля: существуют программы и настройки, которые позволяют ограничить доступ к нежелательному контенту, отслеживать время, проведенное в сети, и даже блокировать определенные приложения.

    Обращайте внимание на изменения в поведении: Резкие изменения в настроении, замкнутость, отказ от общения с друзьями и семьей, появление новых, непонятных вам знакомых, интерес к радикальным идеям – все это может быть тревожным сигналом.

   Не игнорируйте подозрительные контакты: если ваш ребенок рассказывает о новых онлайн-друзьях, которые кажутся вам странными или навязчивыми, проявите повышенное внимание.

4. Формирование здоровых ценностей и интересов.

    Поддерживайте реальные увлечения: Помогите подростку найти хобби

 

kundi

9 декабря 2025 года, в «Кундынской СОШ»,  аппаратом  антитеррористической комиссии в МР «Лакский район»,  совместно с МКУ «УО» администрации МР «Лакский район», отделом ГО и ЧС,  МО МВД России «Лакский» была проведена внеплановая  тренировка действий учащихся и персонала при возникновении угрозы совершения   террористического акта.

kundi-2

     Цель тренировки – повышение уровня безопасности образовательного учреждения в повседневной жизни, развитие способности у сотрудников анализировать ситуацию, принимать безопасные решения по сохранению жизни и здоровья обучающихся и воспитанников.
          В ходе проведения объектовой тренировки были практически отработаны вопросы по:
- оповещению и сбору работников и учащихся школы и доведение до них информации об угрозе теракта;
- усилению контрольно-пропускного режима, предупреждение и пресечение проникновения на территорию образовательного учреждения посторонних лиц;
- правилам обращения с анонимными материалами, содержащими угрозу террористического характера;
- проверки системы пожарной безопасности, работоспособности кнопки тревожной сигнализации.

После тренировки прошло общее построение, руководителем было проведено обсуждение мероприятия, подведены итоги.

     Руководством школы, педагогическим составом и техническим персоналом принимаются меры, направленные на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности учреждения. Работа по указанным вопросам признана удовлетворительной. Руководству школы предложено устранить выявленные недостатки.

Terror

Приверженцы идеологии терроризма, экстремизма и неонацизма  активно пропагандируют свое направление с помощью потоков информации в сети Интернет, в социальных сетях и мессенджерах, вовлекая в эту идеологию молодежь, подростков.

      Этому способствует ряд факторов:

− глобальная информатизация всех сфер общества снижает степень его безопасности;

− ускорение научно-технического прогресса повышает вероятность того, что террористы будут использовать чисто мирные технологии в качестве средств уничтожения;

− реальность наших дней — это так называемый «кибертерроризм»; большинство террористических актов в настоящее время направлены не только на причинение материального ущерба и угрозу жизни и здоровью людей, но также на информационный и психологический шок, воздействие которого на широкие массы людей создает благоприятные условия для достижения террористами своих целей.

      Все это также привело к возникновению информационного терроризма.      Одна из его сторон — терроризм в социальных сетях.

     Площадка сети Интернет благоприятна для совершения преступлений террористической направленности из — за множества факторов, например, простота доступа, небольшая цензура или ее отсутствие, огромная аудитория пользователей и быстрое и относительно дешевое распространение информации, а также анонимность пользователей.

      Молодые люди проводят все больше времени за компьютером. В контакте, Facebook, Twitter — Интернет изобилует различными сообществами. Именно здесь происходит вербовка молодежи террористами.      

     Террористы создают страницы своих групп, путем классификации посетителей сайта, заполняя анкеты, идентифицируют потенциальных «жертв» и устанавливают с ними контакт. Если у человека нет твердой позиции по отношению к определенным аспектам жизни, то набор персонала — это легко. Затем они связываются с такими пользователями и устанавливают с ними контакт, рассказывают о своей деятельности и привлекают их на свою сторону.

      Кроме того, небольшие автономные группы выделяются из всей аудитории завербованных, которые уже действуют вместе, выполняют различные задания согласно указаниям своих «наставников».  На экстремистских сайтах можно получить различную информацию: способы совершения террористических актов, методы заговора, правильное использование взрывных устройств и так далее.   

       Интернет является наиболее широко используемым каналом распространения информации идеологами террористических объединений.    

      Но помимо наличия этой информации в сети, существуют и эффективные способы противодействия им.

  

       В России открыто много сайтов, посвященных идеологии терроризма и экстремизма. Среди последних инициатив противодействия терроризму является создание сайтов, работающих с целью формирования единого информационного антитеррористического пространства, например, портал «Наука и образование против террора»..

      Этот сайт предназначен для участия студентов, преподавателей учебных заведений России, интересующихся судьбой своей страны, ее безопасностью. Портал содержит информацию, которая способствует неприятию пользователями идеологии терроризма, экстремизма, неонацизма и уважению духовных ценностей религиозных конфессий различных видов.

       Цель этого сайта — привлечь граждан к участию в борьбе с терроризмом и экстремизмом и прояснить суть этого явления, его опасность в обществе, угрожающем человеческой жизни.

        Следующий сайт, пропагандирующий антитеррористическую идеологию «Молодежь за чистый интернет». Он, как и вышеупомянутый портал, нацелен на людей разных возрастов, чтобы привлечь политически активную часть населения с целью попытки найти решение проблем терроризма и экстремизма в современном мире, идеологическая борьба с ними. Мы можем выделить такие блоги, как «Нет террора»  и «Наука и образование против террора».

         Они публикуют информацию о различных социальных явлениях, угрожающих безопасности общества, обсуждают актуальные проблемы терроризма и экстремизма. Эти интернет-ресурсы играют очень важную роль в организации антитеррористической пропаганды и в обучении людей тому, как они отвергают идеологию терроризма и экстремизма. Вышеупомянутые сайты и блоги содержат информацию о деятельности лидеров различных экстремистских объединений, их сообщниках и действиях, которые они проводят.

         Таким образом, мы видим, что необходимо усилить мониторинг социальных сетей и распространяемой в них террористической информации. Конечно, есть элементы контроля за распространением информации в социальных сетях. Например, российская социальная сеть Вконтакте, по данным ее пресс-службы, активно сотрудничает с органами внутренних дел в плане вывоза террористических материалов, поиска пропавших людей и других направлений, но, несмотря на это, сеть изобилует группами, которые находятся в процессе Проводится открытая пропаганда различных видов экстремизма и терроризма, однако эти группы игнорируются.

        Следует также отметить, что необходимо создать общественный контроль за распространением террористических материалов в социальных сетях. Сегодня есть определенные предпосылки, к примеру, на одной и той же социальной сети ВКонтакте, пользователь может пожаловаться на страницу с просьбой его блокирования, указывая на предлагаемые причины: порнографию, спам, оскорбительное поведение, рекламная страница засорение поиска, клон моя страница,  насилие, экстремизм.

       Отметим, что противодействие такому глобальному явлению, как информационный терроризм, только в рамках нескольких сайтов не будет достаточно эффективным.

      Опыт международной антитеррористической деятельности позволяет нам сформулировать приоритеты борьбы с терроризмом и экстремизмом в Интернете:

− разработать научно-методическое обеспечение для предотвращения террористических атак с использованием глобальных информационных сетей, разработать единую концептуальную основу, шкалу для оценки угрозы и их последствия;

− разработать механизм взаимного оповещения о масштабных компьютерных атаках и крупных инцидентах;

− разработать способы совместного реагирования на угрозы терроризма;

− унифицировать национальные законы в области защиты критически важной инфраструктуры от интернет-терроризма.

     Контртеррористическая информационная война — объективная реальность. И поэтому нужно быть готовым не только к модернизации методов противостояния, но и к созданию и использованию передовых технологий.

АХМЕТ-ХАН СУЛТАН
Родился в Крыму в 1920 г. Его отец - Султан по национальности  лакец. В Советской Армии с 1939 года, член КПСС   с 1942 г.  
В годы Великой Отечественной войны участвовал в воздушных боях на Брянском, Юго-Западном, Сталинградском, Южном, 4-м Украинском, 3-м Белорусском фронтах.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года Ахмет-Хану Султану было присвоено звание Героя Советского Союза.
29 июля 1945 года за новые боевые подвиги на фронте был награжден
 второй "Золотой Звездой"

 

ГАДЖИ ОСМАНОВИЧ БУГАНОВ
Родился в 1917 г. в ауле Канар Лакского района. Лакец.
До призыва в Советскую Армию в 1939 году был педагогом.
Член КПСС с 1940 года. В дни Великой Отечественной войны командовал батальоном. Батальон под его командованием успешно форсировал глубокую и быструю реку Тиссу.
Указом Президиума Верховного Совета СССР
24 марта 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза.

 

РИЗВАН БАШИРОВИЧ СУЛЕЙМАНОВ

Родился в 1921 году в ауле Кулушац Лакского района.  
Член КПСС.Участник Отечественной войны с 1941 года.
Капитан. Командовал батальоном.
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 17 октября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза.

 

СУЛЕЙМАНОВ ЯКУБ
В Красной Армии с апреля 1941 года. Службу проходил на западной границе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Был наводчиком орудия, а после ранения – в разведке. Сражался на Западном, 1-м и 3-м Белорусском фронтах. Принимал участие в оборонительных боях 1941-1942 годов, в освобождении Белоруссии, Чехословакии, в боях на территории Восточной Пруссии, в штурме столицы фашистской Германии – города Берлина. В боях с немецко-фашистскими захватчиками был трижды ранен и дважды контужен.

 

ЦАХАЙ МАКАШАРИПОВИЧ МАКАЕВ
Родился в 1917 г. в ауле Кая Кулинского района.
 Участник Отечественной войны с сентября 1942г.
Член КПСС с 1943 г. Гвардии старший лейтенант.
Командир орудия. Был грозным истребителем танков.
От Сталинграда дошел до Берлина.
Указом Президиума Верховного Совета СССР
звание Героя Советского Союза присвоено 15 мая 1946 года